Rif27.ru

Дизайн и интерьер
270 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отсыпка дороги битым кирпичом

Как выгодно использовать бой кирпича?

Бой кирпича, часто образующийся при демонтаже старых построек, можно использовать с различными целями. Удобно засыпать им выбоину или благоустроить с его помощью участок. Имеется много способов рационального использования битого кирпича, с помощью которых можно получить выгоду.

Чаще всего, бой кирпича получается после разбора домов.

Виды отсыпки

  • 1. Щебень

Этапы работ по отсыпке дороги с покрытием из щебня (без основания из песка):

  • Снятие грунтового слоя;
  • Устройство корыта;
  • Отсыпка нижнего слоя дороги крупным щебнем;
  • Уплотнение для прочности основания;
  • Отсыпка верхнего слоя дороги мелким щебнем;
  • Утрамбовка катком, заполнение пустот между зернами щебня.

Этапы работ по отсыпке дороги с покрытием из щебня (с основанием из песка):

  • Снятие грунтового слоя;
  • Устройство корыта;
  • Устройство песчаного основания;
  • Уплотнение катком;
  • Отсыпка нижнего слоя дороги крупным щебнем;
  • Уплотнение катком;
  • Отсыпка верхнего слоя дороги мелким щебнем;
  • Утрамбовка катком для прочности, заполнение пустот между зернами щебня.

При строительстве также дороги используется:

  • геоткань: укладывается на грунт, для того, чтобы песок не рассыпался и не смешивался с грунтом;
  • геосетка: укладывается между слоями песка и щебня, фиксирует зерна щебня и препятствует движению основания дороги.

2. Асфальтовая крошка

Смесь мелких частиц асфальта и остатков битума — один из самых дешевых материалов, который получают в результате переработки старых асфальтных покрытий.

Способы получения асфальтовой крошки:

  • 1. Фрезеровка асфальта: с помощью специальной техники, которая оборудована фрезами, верхний изношенный слой дорожного покрытия снимают слоями. Полученный материал измельчают до мелкой крошки (диаметром 3-5 мм). Битум при этом, входящий в состав асфальта, не теряет свои связывающие свойства.
  • 2. Дробление асфальта: куски и глыбы асфальта, полученные после снятия старого дорожного покрытия, измельчают механическим способом с помощью специального оборудования — грануляторов или валковых дробилок. Крошка, полученная методом дробления, имеет более крупный диаметр, хуже схватывается (свойства битума теряются), менее водостойкая, но стоит дешевле по сравнению с фрезерованной.

Преимущества дороги с покрытием асфальтной крошкой:

  • асфальтовая крошка стоит дешевле асфальтового полотна;
  • дороги из неё получаются более долговечными;
  • асфальтовая крошка не вылетает из-под колес автомобиля;
  • на жаре такое покрытие становится только лучше за счет того, что битум размягчается, его вяжущие свойства улучшаются, а давление автомобилей тем самым уплотняет асфальтовую крошку.

Этапы работ по отсыпке дороги с покрытием из асфальтовой крошки (без устройства песчано-щебеночного основания):

  • Снятие грунтового слоя;
  • Устройство корыта;
  • Заливка битума;
  • Укладка асфальтовой крошки;
  • Уплотнение катком;
  • Заливка второго слоя битума;
  • Укладка второго слоя асфальтовой крошки.
  • Уплотнение катком.

Этапы работ по отсыпке дороги с покрытием из асфальтовой крошки (с устройством песчано-щебеночного основания):

  • Снятие грунтового слоя;
  • Устройство корыта;
  • Устройство песчаного основания;
  • Уплотнение катком;
  • Отсыпка нижнего слоя дороги из крупного щебня;
  • Уплотнение катком;
  • Отсыпка верхнего слоя дороги из мелкого щебня;
  • Уплотнение катком;
  • Заливка битума;
  • Укладка асфальтовой крошки;
  • Уплотнение асфальтовой крошки.

Сверху на такую дорогу потом можно уложить асфальт. Так же можно уложить геоткань на грунт и геосетку между слоями песка и щебня.

3. Железобетонные дорожные плиты

Часто дороги в частном секторе строят из дорожных плит, их можно легко и быстро построить и разобрать обратно при необходимости.

В небольшим населенных пунктах дороги из таких плит могут прослужить достаточно долго, однако железобетонные дорожные плиты – не самый экономичный вариант в строительстве дороги (стоят они 1000-1200 р. за м2 с доставкой).

Преимущества дороги из дорожных плит:

  • такие дороги строятся достаточно быстро;
  • значительная экономия при устройстве постоянной дороги;
  • после разбора плиты можно использовать повторно.
Читать еще:  Подготовка раствора для кладки кирпича

Этапы работ по отсыпке дороги с покрытием из дорожных плит:

  • Снятие грунтового слоя;
  • Устройство корыта;
  • Устройство песчаного основания;
  • Уплотнение катком;
  • Укладка плит;
  • Работы по сварке монтажных петель на плитах и заливка швов бетоном.

На покрытие из бетонных плит потом можно положить асфальт.

4. Кирпичный бой.

Грунтовая дорога содержит примеси глины, которая обладает скользящим эффектом. Битый кирпич имеет пористую, шероховатую поверхность, поэтому он не скользит и не вязнет в грунте. Благодаря этому свойству на дорогах из кирпичного боя меньше вероятность пробуксовки колес, с условием того, что проложен достаточный слой из битого кирпича.

Этапы работ по отсыпке дороги с покрытием из щебня (с основанием из песка):

  • Снятие грунтового слоя;
  • Устройство корыта;
  • Устройство песчаного основания;
  • Уплотнение катком;
  • Укладка кирпичного боя;
  • Уплотнение катком для прочности.

Кирпичный бой

Бой кирпича образуется при разборке старых зданий, которые как правило, разбивают механическим молотом. Кирпичный брак получают при производстве кирпича, который затем продают с большой скидкой. Полученный материал используют в разных целях, один из которых – ремонт или отсыпка дорог, особенно это актуально для дачных загородных дорог, с ямами и грязью в непогоду. Перед отсыпкой временной дороги, бой кирпича желательно дробить специальными механизмами, чтобы размер осколков был примерно одинаков.

В чем преимущество такого материала? Кирпич имеет в своем составе глину, которая прекрасно впитывает влагу. В почве дробленый битый кирпич прекрасно схватывается с мокрым грунтом, в нем не застаивается вода, поверхность шероховатая, на которой не будет скольжения колесами машин. Приоритет имеет бой силикатного белого кирпича, он более устойчив к различным разрушениям. Слой битого кирпича должен быть заранее предусмотрен, в разных случаях он может быть разным. Если это подъезд к строительной площадке, где будут двигаться тяжелые грузовые машины, то и толщина отсыпки из боя кирпича должна быть соответственно. Если речь идет о дачном участке, где будут ездить легковые автомобили, то и толщина дробленого кирпича может быть меньше.

После отсыпки рабочей поверхности битым кирпичем его необходимо укатать либо катком либо тяжелыми машинами.

Что можно сделать из вторичного материала

  1. Устройство тепло- и звукоизоляционной засыпки при устройстве колодцевой кладки стен. Часто используется силикатная крошка.
  2. При строительстве местных дорог, в качестве основания под основное покрытие, особенно в болотистых районах. Поверх лома засыпается гранитная щебёнка, по которой укладывается асфальт. На таких дорогах допустима добавка очищенной фракционной крошки при приготовлении асфальтовой смеси. Зимой и поздней осенью временные дороги в сельской местности можно сооружать полностью из битого кирпича.
  3. Отсыпка дороги к загородным участкам керамическим боем, засыпка ям и выбоин при ремонте построенной действующей дороги.
  4. Укрепление почвы на крутых склонах.
  5. Применять в качестве дренажных слоёв в заболоченных грунтах, подстилающего слоя в траншеях при прокладке инженерных коммуникаций.
  6. Используют при заливке отмосток по периметру зданий.
  7. Временная дорога из битого кирпича к строительным площадкам. Такой подъезд прослужит несколько лет, а потом может использоваться в качестве основания под укладку постоянного покрытия.
  8. Крупные куски керамических изделий хороши при выполнении различных ландшафтных работ. Можно построить альпийскую горку, используя лом в качестве укреплённого основания, оформить садовые клумбы, берега сухого ручья или садовые дорожки. Для отсыпки дорожек используются мелкие фракции, а из средних и крупных можно выложить оригинальные узоры и композиции, утрамбовав крошку в уплотнённую песчаную подготовку или цементно-песчаный раствор. При этом можно использовать лом только клинкерного, гиперпрессованного или высокомарочного керамического кирпича, что гарантирует долговечность покрытия.
  9. Долговечную дорогу к участку, при отсутствии значительных нагрузок способную прослужить более 10-ти лет, можно получить при использовании обломков клинкерного материала.
  10. Раздробленный на различные фракции шамотный материал используется как заполнитель в огнеупорных растворах.
  11. Для изготовления габионов — заполненные каменным бутом и битым кирпичом прямоугольные ящики из стальных сеток.
  12. Замене части щебня кирпичным боем при приготовлении бетонных смесей. Бетон высокого класса получить не удастся, но для неответственных сооружений такую смесь можно использовать при соблюдении следующих условий:
    • пригоден только керамический лом:
    • обязательно разбивать куски при помощи кувалды до среднего измельчения;
    • допустимо добавлять не более 1/3 от объёмов щебня;
    • такой бетон сосредотачивать в середине конструкций, для уменьшения влагопоглощения.
  13. Фундамент из битого кирпича недопустимо устраивать под жилые здания, но можно под различные хозяйственные постройки неответственного назначения, заборные ограждения, площадки для отдыха, беседки и т.д. Часто битый кирпич используется при установке столбов заборов. Для этого после установки столба, в яму с установленным столбом засыпается бой кирпича, уплотняется и заливается цементным раствором. Это простое, надёжное, долговечное и дешёвое решение.
Читать еще:  Каким кирпичом можно обложить железную печь

В заключение: вторичное кирпичное сырье, в силу дешевизны материала, рационально использовать, но только при сооружении конструктивов без обязательного соответствия требованиям ГОСТ и строительных норм и правил.

Отсыпка дороги битым кирпичом

Сообщения: 154 Зарегистрирован: 19 июн 2012, 00:00 Откуда: Западно-Восточно-Дальневосточная Сибирь Стаж: большой Авто: косоглазые-островные

Рейтинг: 2 837
Репутация: +2

Благодарил (а): 54 раза Поблагодарили: 39 раз

Нужен битый кирпич мелкой фракции 2 камаза и щебень для отсыпки.

  • Цитата

Сообщение supercar72 » 18 май 2017, 03:34

Тоже, нужен щебень подешевле и побольше под подушку фундамента.
И песок, тоже подешевле да побольше.

Отправлено спустя 1 минуту 42 секунды:
И геотекстиль до кучи и гидроизоляция типа технониколь, да побольше.

Рейтинг: 5 456
Репутация: +16

Благодарил (а): 29 раз Поблагодарили: 59 раз

Нужен битый кирпич мелкой фракции 2 камаза и щебень для отсыпки.

  • Цитата

Сообщение Дми » 18 май 2017, 03:42

supercar72 писал(а): Тоже, нужен щебень подешевле и побольше под подушку фундамента.
И песок, тоже подешевле да побольше.

Отправлено спустя 1 минуту 42 секунды:
И геотекстиль до кучи и гидроизоляция типа технониколь, да побольше.

Сообщения: 154 Зарегистрирован: 19 июн 2012, 00:00 Откуда: Западно-Восточно-Дальневосточная Сибирь Стаж: большой Авто: косоглазые-островные

Рейтинг: 2 837
Репутация: +2

Благодарил (а): 54 раза Поблагодарили: 39 раз

Нужен битый кирпич мелкой фракции 2 камаза и щебень для отсыпки.

  • Цитата

Сообщение supercar72 » 18 май 2017, 04:00

Рейтинг: 5 456
Репутация: +16

Благодарил (а): 29 раз Поблагодарили: 59 раз

Нужен битый кирпич мелкой фракции 2 камаза и щебень для отсыпки.

  • Цитата

Сообщение Дми » 18 май 2017, 04:03

Сообщения: 154 Зарегистрирован: 19 июн 2012, 00:00 Откуда: Западно-Восточно-Дальневосточная Сибирь Стаж: большой Авто: косоглазые-островные

Рейтинг: 2 837
Репутация: +2

Благодарил (а): 54 раза Поблагодарили: 39 раз

Нужен битый кирпич мелкой фракции 2 камаза и щебень для отсыпки.

  • Цитата

Сообщение supercar72 » 18 май 2017, 04:10

Глубоко копать — потом дорого песком и щебнем засыпать если близко грунтовые воды, я снял около 20 см. плодородного слоя.
Куда угодно песок может уйти, грунтовые воды у нас рядом, лучше не пожалеть денег на геотекстиль, и до суглинка я не докопался, скорее до смеси песка, суглинка и остатков плодородного слоя.
Размер более 12 м. на сторону. Материал кирпич и керамзитоблоки, пено и газобетон это для лохов, т.е. дороже кирпича и скоро нахер развалится. Но газобетон можно для одноэтажного сарая или внутренних стен дома на верхнем этаже использовать, больше никуда!

Читать еще:  Дом в один кирпич мнение специалистов

Отправлено спустя 5 минут 6 секунд:
Реально газобетон не чем не теплее простого кирпича, прочие утверждения ложь и подмена реальных условий на идеальные лабораторные. В жизни газоблок сразу напитается влагой и станет холоднее кирпича, а потом растрескается и развалится. Нахер разводил с новыми материалами, все эти новые материалы почти всегда просто гавно, просто маркетинговая ложь и развод лохов, ВСЕГДА!

Отправлено спустя 22 минуты 19 секунд:
А куб простого дешевого не лицевого кирпича для несущей основы стены дешевле газобетона, снаружи лицевой кирпич, между несущей стеной и лицевым кирпичом воздушная прослойка но не сплошная, а поделенная, чтобы не было сквозняка. Теплее если вплотную к лицевому кирпичу теплоизоляцию типа экструдированного пенополистиролла, да в два слоя, а между теплоизоляцией и несущей кирпичной стеной продух ОБЯЗАТЕЛЬНО оставить. Но это технология для себя. На продажу быстрее несущую стену из блоков, а внешнюю из облицовочного, а между ними вплотную пенопласт в один лист, а еще дешевле просто из газобетона, а снаружи фасадной штукатуркой. Но я бы так не стал делать, даже на продажу.

Отправлено спустя 19 минут 35 секунд:
Т.е. в правильном доме, предназначенном для постоянного проживания зимой, точка росы должна оказаться в теплоизоляции, отделенной воздушной прослойкой от основной несущей стены, а основная несущая стена должна всегда оставаться теплой и сухой.

Какой нужен щебень?

Щебень представляет собой универсальный материал, используемый практически во всех сферах строительства. Он различается по многим критериям, в частности, по своему происхождению. Он может производиться из горных пород, есть также рудный и вторичный щебень, который тоже пользуется популярностью.

Данный материал имеет следующие характеристики:

фракция щебня (размер частиц);

лещадность (геометрия формы);

плотность и прочность;

морозостойкость и уровень радиоактивности, которые указываются на этикетке.

Для отсыпки дорог чаще всего используется щебень из скальных пород. Он имеет подходящие характеристики, чтобы выдержать довольно интенсивные нагрузки. Преимущество отдается гранитной и известковой породам. Гранитный щебень имеет марку прочности М1400, что позволяет ему выдерживать довольно высокие нагрузки в течение длительного периода. Известковый, в силу своей меньшей прочности, применяется в качестве «подушки» под основание дороги. Для разных слоев рекомендуется использовать разные размеры щебня: нижний слой отсыпать более крупным, а верхний – из материала меньших фракций.

А также с целью экономии можно устроить отсыпку дорог, используя вторичный щебень. По своей стоимости это самый выгодный вариант, но он немногим уступает по прочности природным материалам.

На кого возложить организацию всех этих работ?

Большое количество строительных компаний предлагают в аренду необходимую спецтехнику для укрепления дорог. Но простоя аренды спецтехники часто не хватает для полноценной работы. Возникает необходимость правильной организации работы. Нужно подобрать правильное количество единиц каждой спецтехники, чтобы вся техника работала с максимальной эффективностью и не простаивала.

Наша компания не только сдает в аренду необходимую спецтехнику, мы берем на себя полную организацию всех работ. Кроме этого, мы сотрудничаем с крупными строительными и дорожными организациями, у которых можно получить необходимые крупные отходы для отсыпки дороги.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector