Rif27.ru

Дизайн и интерьер
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем покрасить цементный пол в гараже

Как дешево и красиво покрасить бетонный пол в гараже, на балконе или в доме своими руками?

В процессе активной эксплуатации любые полы, даже выполненные из такого высокопрочного материала, как бетон, быстро приходят в негодность под воздействием влажности, перепадов температур и механического воздействия. При этом покраска поверхностей, выполняемая обычно в чисто декоративных целях, позволяет существенно замедлить износ и отсрочить необходимость восстановления покрытия. Почему же во время ремонта помещений так редко принимается решение о защите бетона эмалью? Ответ прост: этот материал чрезвычайно тяжело красить.

Выбор краски для бетонного пола

Покраска бетонного пола направлена не только на улучшение визуальных качеств гаража, но и на повышение надежности его покрытия. Со временем на полу гаража всегда появляются следы горюче-смазочных материалов и прочих веществ, удалить которые достаточно проблематично. Чтобы предотвратить воздействие этих материалов на напольное покрытие, нужно грамотно подойти к выбору краски.

Эпоксидные краски

Самым современным материалом для покраски пола являются эпоксидные краски. Они хорошо сопротивляются воздействию любых химических веществ и достаточно пластичны, чтобы выдерживать существенные нагрузки без повреждений. Эпоксидные краски могут использоваться не только в гаражах, но и на расположенных поблизости площадках: такая краска для бетонного пола в гараже отлично подходит и для покраски объектов, находящихся на открытом воздухе, и не опасается воздействия солнечных лучей.

Еще одним серьезным достоинством эпоксидных красителей является возможность их нанесения на цементный раствор, который еще не застыл. В результате влаги будет испаряться из стяжки намного медленнее, и она станет гораздо прочнее. Такое явление происходит из-за химического характера застывания краски: эпоксидная краска не высыхает в привычном смысле, поэтому влажность основания для покраски в данном случае не играет никакой роли.

Среди достоинств эпоксидных красителей выделяются следующие качества:

  • Цвет краски не будет меняться на протяжении всего срока службы покрытия;
  • Краска не пропускает влагу и отлично держится на бетонных покрытиях;
  • Отличная сопротивляемость агрессивным химическим веществам и отсутствие токсичных испарений.

Перечень недостатков эпоксидной краски выглядит таким образом:

  • Достаточно высокая стоимость;
  • Непростая технология покраски, требующая хотя бы небольшого опыта проведения покрасочных работ;
  • Сложная предварительная работа, которая заключается в подготовке двух элементов краски.

Наносить эпоксидную краску лучше всего двумя слоями. Полное затвердевание покрытия обычно занимает не более суток, в зависимости от подобранного материала. Чтобы дополнить визуальную картину, свежую краску можно посыпать специальными декоративными элементами, призванными замаскировать заметные недостатки пола и улучшить его вид.

Акриловые краски

Для изготовления данного красителя используются акриловые смолы и (в некоторых случаях) различные полимерные материалы: такая технология позволяет создать достаточно качественное и надежное покрытие. Нанесенная и застывшая акриловая краска сверху сама по себе покрывается пленкой, хорошо выдерживающей большие нагрузки и способной прослужить достаточно долго.

Достоинства акриловых красок:

  • Простота нанесения и универсальность – покрытие подходит практически для любых ситуаций;
  • Высокая экологичность;
  • Надежность и качественная защита основания от негативных воздействий;
  • Отличная влагостойкость и хорошая сопротивляемость агрессивным веществам;
  • Быстрое застывание и возможность нанесения нескольких слоев;
  • Возможность нанесения как вручную, так и при помощи пневматического краскопульта (в последнем случае краска еще и проникнет во все щели, за счет чего улучшится сцепление с поверхностью).

Негативное качество лишь одно – акриловые краски, хоть и достаточно прочны после нанесения, все же не соответствуют современным стандартам, предъявляемым к покрытиям.

Полиуретановые краски

Краски на основе полиуретана отличаются усредненной стоимостью относительно других красителей. Этот материал имеет достаточно высокие эксплуатационные показатели и может состоять как из одного, так и из двух компонентов.

Читать еще:  Можно ли класть линолеум на бетонный пол

Достоинства полиуретановых красок:

  • Хорошая устойчивость к агрессивным химическим веществам, что довольно важно при обустройстве пола в гараже;
  • Приемлемая стоимость;
  • Универсальность: краситель подходит для покрытия большинства стройматериалов, что позволяет использовать его для покраски пола, стен и дверей гаража.

Основной минус полиуретановых красок заключается в их длительном застывании: минимальное время высыхания составляет более 24 часов. Это не очень удобный показатель для пользователей.

Как и многие другие краски, полиуретановые красители стоит наносить на основание, предварительно обработанное грунтовкой: это обеспечивает лучшее сцепление краски с покрытием, уменьшает ее расход и повышает все характеристики. Выбор грунтовки должен основываться на виде используемой краски, поэтому сначала нужно определиться с тем, какой краской покрасить бетонный пол в гараже – акриловой, эпоксидной, или же выбрать какой-то другой вариант.

Подбираем состав для пола в гараже

Для минеральных поверхностей применяются следующие виды лакокрасочных и промышленных смесей:

Упрочняющие пропитки и грунтовки

Назначение таких составов – «связать» частички бетонного пола, увеличить прочность и стойкость поверхности к износу, трещино- и пятнообразованию, воде. Выпускаются в виде:

  • жидких составов на основе акриловых, битумных, бутадиен-стирольных, эпоксидных и других синтетических эластомеров;
  • сухих смесей для промышленного применения (складов, автостоянок, ангаров для самолетов, торговых залов, музеев, многоуровневых гаражей и др.), фасованных в бумажных мешках и ведрах весом от 10 кг.

Из первой категории наиболее известны так называемые грунтовки глубокого проникновения, праймеры и пропитки упрочняющие (Протексил, PLITONIT Грунт-3, UZIN PE 425). Реализуются канистрами и запечатанными ведрами объемом от 1 литра и более. Составы действительно увеличивают твердость цементного камня, минимизируют пылеобразование, но полностью не решают проблему.

Нередко в качестве аналога грунтовок глубокого проникновения используется так называемое жидкое стекло (водный щелочной раствор силикатов натрия и калия). Но, как показывает опыт, это хоть и дешево, но вместе с тем недолговечно и недостаточно надежно.

А вот особенность сухих смесей в том, что затворенные водой растворы следует буквально втирать в поверхность шпателем или любым другим ручным инструментом. В результате верхний слой бетона уплотняется, обеспыливается, повышается износостойкость и прочность в 1,5–3 раза (Sikafloor-2 SynTop, Korodur Neodur HE 2, Weber Cerinol HB).

Минусы сухих промышленных смесей очевидны – высокая стоимость и необходимость приобретения целого комплекса вспомогательных средств (праймеры, аддитивы, специальные лаки, герметики, мастики, концентраты для ухода за бетоном и т. п.).

Цветные эмали по бетону

В эту группу входят как классические краски для пола наподобие ПФ-266, НЦ-132, так и современные модифицированные составы. Первые производятся по ГОСТ 6631-74, 6465-76 или ТУ, разработанным собственными лабораториями российских заводов. Традиционные эмали легко наносить своими руками при помощи обычных кистей или валиков. При этом образуется глянцевое бесшовное покрытие, стойкое к пешим нагрузкам, химикатам, воде и растворам щелочей и кислот. А вот автомобильные шины стирают эмаль быстро – примерно за 2-3 года. В минусах также резкий запах, малая толщина слоя, уязвимость к ударным нагрузкам. Так что применение оправдано лишь скоростью нанесения и низкой стоимостью составов — от 90 руб./кг.

Модифицированная однокомпонентная краска для бетонного пола в гараже производится в широком ассортименте российскими и зарубежными заводами (Вэпокс, Полифлекс 1101, Тексипол). Ее особенности:

  • изготавливается на основе полимерных смол (акрилатных, эпоксидных, полиуретановых, уретано-алкидных);
  • после окраски образует на поверхности водонепроницаемую цельную пленку толщиной до 50 мкм с некоторым противоскользящим эффектом;
  • обеспечивает стойкость пола к абразивному износу, воде, минеральным маслам, ГСМ, моющим средствам, спиртам, растворам кислот и щелочей;
  • отличается неплохими декоративными свойствами благодаря широкой палитре цветов, возможности колерования ручным и машинным способом, а также разной степени блеска – от 10% (глубоко матовая) до 80% (высокоглянцевая);
  • обойдется покупателю от 220 руб./кг и выше.
Читать еще:  Как и чем резать кирпич

Наименее стойкие и доступные по цене эмали — акриловые. Хотя производители утверждают, что этот вид продукции неплохо выдерживает истирающую нагрузку от автомобильных шин, на практике краска служит недолго – 1-3 года. После чего требуется обновлять слой.

Ими легко покрасить минеральный пол обычной кистью или валиком. Гораздо лучшие показатели сопротивления износу у полиуретановых составов, но и стоимость их заметно выше. В любом случае толщина готового слоя невелика, соответственно покрытие придется обновлять каждые 2-7 лет в зависимости от интенсивности эксплуатации.

При покупке эмали обращайте внимание на пункт в инструкции «область использования». Например, на упаковке Dufa Betoplast четко указано «не применять для гаражных полов».

Полимерные составы для промышленных покрытий

Это класс так называемых наливных тонкослойных составов для внутреннего и наружного применения. Производители утверждают, что они обладают всеми достоинствами лаков и красок одновременно.

Выпускаются одно- и двухкомпонентные составы:

  • специализированных серий для бытового применения (СделайПол, ESP 1615, TEKNOFLOOR 2K);
  • профессиональной категории для универсального промышленного использования (ПолимерСтоун, PG-100, UCRETE DP).

Продукция обеих групп после полимеризации образует бесшовное покрытие с уникальными характеристиками:

  • Экстраординарная износостойкость. Для большинства составов сопротивление износу по Табер-тесту достигает 28 мг (после испытаний в течение 28 дней), что в соответствии с международным стандартом ASTM D4060-2014 позволяет отнести покрытие к классу дорожных (то есть для конструкций, эксплуатируемых в условиях повышенной интенсивности движения);
  • Прочность на сжатие, достигающая 40-90 МПа;
  • Химическая стойкость к кислотам, щелочам, спиртам, растворителям, разнообразным видам ГСМ (от тормозной жидкости до авиационного топлива);
  • Твердость по Шору (шкала D) – до 81 ед. (экстра твердое). Для сравнения: идентичный показатель шара для боулинга составляет 55 ед.
  • UV-стойкость (для отдельных материалов);
  • Слабый запах;
  • Эксплуатация в погодном диапазоне от -35 °С до +60 °С. Хотя окрашивание должно производиться при плюсовой температуре;
  • Толщина слоя – от 1 до 10 мм;
  • Хороший декоративный эффект в глянцевом, полуматовом и матовом исполнении (см фото ниже). Достигается за счет использования стандартный красителей для машинной колеровки, а также применения разнообразных наполнителей: кварцевого песка, гранитной крошки, специальных чипсов и др.

Пол в гараже с декоративными чипсами.

Наливные полы изготавливаются на основе различных синтетических смол и соединений:

  • эпоксидной,
  • полиуретановой,
  • полиметилметакрилатной,
  • полимерцементной (полиуретановая стяжка),
  • поликарбамидной (полимочевина).

Самые стойкие к истиранию и ударным нагрузкам – изделия на основе полиуретана и полиметилметакрилата. Зато эпоксидным покрытием гораздо проще окрасить пол, чем остальными. Тем более что в интернете можно найти множество видео-инструкций по правильному нанесению составов, включая подготовку основания ( шлифование, удаление битумных, масляных пятен и других загрязнений), грунтование и собственно окраска. Как правило, пол готов к полноценной эксплуатации уже через 5-14 дней.

Набор достоинств у данного класса материалов внушителен. Но и они не лишены недостатков:

  • Высокая цена. Один килограмм продукции для заливки обойдется от 380 р. и более;
  • Большинство покрытий реализуется партиями, реже – одиночными комплектами объемом от 20 кг и выше;
  • Необходим целый комплекс вспомогательных средств;
  • Требуется дорогостоящая тщательная подготовка базового пола, без которой красить бетонное основание даже не стоит. Это просто выкинутые на ветер деньги, причем немалые.
Читать еще:  Какой кирпич лучше использовать для цоколя

Необходимость обеспыливания, и чем покрыть

Дополнительная защита бетонного пола позволяет повысить прочность материала и существенно уменьшить объем образующейся пыли. Для этого на этапе строительства гаража поверх свежего раствора укладывают сухой цемент либо слой с полимерными топингами. Если на начальном этапе заливки пола данной процедурой пренебрегли, для обесыпливания пол покрывают:

  • деревом;
  • керамической плиткой;
  • резиновыми плитами либо ПВХ.

Также можно отшлифовать бетон либо сделать наливной пол. Каждый из предложенных вариантов требует сравнительно высоких расходов. Оптимальным способом обеспыливания гаража считается нанесение краски на пол.

Грунтовки против пыли

  • полиуретановыми,
  • эпоксидными,
  • воднодисперсионными.

Они легко и просто наносятся валиком или кисточкой, быстро сохнут, укрепляют бетон и защищают его от износа, трения и негативных воздействий.

Грунтовки используют также для того, чтобы снизить расход краски. При выборе материала учитывают характеристики основного красящего состава — краска и грунтовка должны принадлежать к одному типу и иметь одинаковую основу, например полиуретановую или эпоксидную.

Для повышения гидроизоляционных свойств и уменьшения пыления бетона можно использовать жидкое стекло — калиевый или натриевый силикатный клей. Он отличается хорошей адгезией, морозо- и трещиностойкостью, инертностью к образованию плесени. Однако такой вид финишной отделки быстро схватывается, требует высокой скорости нанесения и применения средств индивидуальной защиты.

Покраска пола жидким стеклом

Если вы ищете,чем покрыть бетонный пол в гараже, обратите внимание на интересный способ – с применением жидкого стекла. Оно обладает отличными гидроизоляционными качествами. Среди его основных компонентов – силикаты натрия, калия (в составе песка и соды при приготовлении жидкого стекла) и вода. В зависимости от преобладающего состава различают калиевое и натриевое стекло. Для обработки полов лучше использовать натриевое.

Состав не требует специальной подготовки, достаточно его хорошо размешать, и можно приступать к нанесению. Бетонный пол должен быть предварительно очищен и хорошо высушен. Застывает раствор в течение пары часов, в зависимости от концентрации. Поверхность получается гладкой, однородной, с глянцевым блеском. Для прочности после высыхания пол обрабатывается лаком.

Как в гараже правильно красить пол

Окрашивание предотвратит пыление пола в гараже, но основание перед покрытием нужно подготовить:

  • Крупный мусор выметают веником;
  • Необходимо провести влажную уборку – таким образом удаляется большинство скопившейся в порах пола пыли;
  • Покрытие основания грунтовкой глубокого проникновения снизит расход краски и прибьёт остатки пыли, уплотнит стяжку в верхних слоях.

Теперь можно приступать к окрашиванию. Для нанесения раствора используют валики со средним ворсом на длинной ручке.

Перед нанесением краски необходимо ознакомиться с инструкцией: одни составы можно наносить на влажное основание, другие – исключительно на сухое.

Окрашивание происходит следующим образом:

  • Краску наливают в лоток;
  • Валик окунают в краску и отжимают его. Это необходимо для равномерного распределения раствора по поверхности пола и ворсу, чтобы не образовывались наплывы;
  • Нанесение начинают от дальнего угла, двигаются квадратами вдоль дальней стены по направлению к выходу.

Важно красить качественно и быстро, особенно это касается быстросохнущих красок – края квадратов не должны засыхать. В противном случае покрытие будет неоднородным с эстетической точки зрения.

Для одних красок хватит покрытия из одного нанесенного слоя, для других – 2. Второй можно наносить только после высыхания первого слоя.

Загонять автомобиль в гараж можно после высыхания финишного покрытия, то есть через 12-24 часа согласно инструкции.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector