Как подчеркнуть текстуру дерева?
Пять способов обработки дерева: мастер-класс от «Квартблог Лайв»
Мы очень любим ходить в гости, бывать в мастерских и учиться новому, поэтому особенно рады объявить: теперь в гости можно ходить и к нам! Уже 20 августа в рамках нового проекта «Квартблог Лайв» состоится лекция «Использование цвета в декорировании интерьера», ну а на прошлой неделе, 6 августа, у нас прошел первый мастер-класс. Участники под чутким руководством декоратора Михаила Сидельникова осваивали технологии работы с деревом.
Содержание:
Важность проведения процедуры
Итак, два последних этапа работы с деревом — это очистка и окраска. Первоначально деревянная заготовка должна быть тщательно очищена от мусора, пыли, стружек, жира и любого другого вида грязи.
Применяемые для этого способы следующие:
- Механический. Любой видимый налет может быть убран щеткой, в том числе жесткой. В последнем случае происходит выскабливание поверхности.
- Химический. Те деревянные изделия, которые уже окрашены или покрыты лаком можно протереть мыльным раствором. А жирный слой убирается средствами, которые содержат спирт. Обработка же против плесени проходит при помощи фунгицидных растворов.
При соприкосновении даже с отлично ошкуренным, но неокрашенным и нелакированным деревом для человека будет высокая вероятность получения занозы, разрыва одежды. Необработанные изделия быстрее пачкаются, ломаются, подвергаются воздействию грибков, плесени и других бактерий и становятся непригодными к эксплуатации.
3 способа термического состаривания древесины
Если на верхний слой древесины воздействовать открытым огнём, то за короткий промежуток времени можно получить результат, похожий на многолетнее разрушение. Процесс обжига быстрый и не сложный, но требующий осторожности.
В зависимости от назначения древесины пользуются разными способами обжига.
Способ №1
Деревянную заготовку обжигают ручной горелкой с газовым баллончиком. Открытым огнём равномерно водят вдоль волокон без остановки, чтобы не было глубокого выгорания.
С обожжённой поверхности мягкой губкой стирают образованный нагар. Если шлифовать наждачной бумагой, то разрушатся сгоревшие волокна, поэтому пользуются губкой для мытья посуды, у которой есть абразивная сторона.
После протирки на сосновой заготовке выделяется структура дерева.
Чтобы подчеркнуть структуру дерева после обжига, наносят слой лака или масла.
Для сравнения образец делят на две части и покрывают разными составами.
Одну часть заготовки покрывают немецким лаком для дерева марки Osmo.
Другую часть заготовки обрабатывают финским маслом для твёрдой древесины фирмы Teknos. Выбирают чёрный цвет ТМ 1830.
Заготовку, покрытую разными составами, сушат. Чтобы просушенная поверхность не мазалась, покрытие делают многослойным.
Если сравнивать две части заготовки, обработанной разными составами, то видна разница. На участке, обработанном лаком, структура светлая и яркая. Участок, обработанный маслом, выглядит тёмным и жирным.
Обожжённая таким способом древесина имеет рельеф, зависящий от количества обжигов и слоёв покрытия. Чтобы получить состаренное дерево, достаточно обжечь поверхность один раз, а затем покрыть её маслом.
Пример взят с канала NEGAVRILOV1, ролик «Браширование древесины обжигом и покрытие маслом».
Способ № 2
Облицовка фасада дома деревом требует больших затрат. Например, покраска деревянного фасада обойдётся дороже, чем стоимость досок, а при обжиге досок газовой горелкой затраты на баллонный газ, также превысят стоимость материала.
Японцы предложили недорогой способ обжига досок трубой. Полученный таким способом материал выглядит состаренным и красивым, а главное, он не разрушается насекомыми и грибком.
Для обжига трёх досок их складывают треугольником в трубу.
После этого конструкцию устанавливают в вертикальное положение. Снизу подкладывают газеты, и поджигают их.
Благодаря хорошей тяге внутри трубы распространяется огонь. Он обжигает поверхность досок.
Время для горения выбирают экспериментально в зависимости от длины трубы и влажности досок. Для равномерного выгорания досок, через некоторое время трубу переворачивают, и огонь распространяется в другом направлении.
Обожжённую конструкцию тушат, разбирают и получают три доски с состаренной поверхностью, похожей на крокодиловую кожу.
Чтобы обожжённая поверхность не пачкалась, её очищают, а затем покрывают маслом или лаком. Обожжённые и обработанные таким способом доски имеют коричневый цвет с чёрной текстурой.
Пример взят из ролика «Удивительный ФАСАД из Обожженной Доски» с ютуб-канала MY GALAXY
Способ № 3
Доски для пола можно не только красить, но и обжигать.
Перед обжигом половую доску обрабатывают наждачной бумагой, чтобы не было заусениц. После обработки доску со всех сторон равномерно обжигают газовой горелкой.
В отдельных случаях доску обжигают за два прохода. Движения огня напоминают покраску. В районе сучков структура более плотная, поэтому здесь обжиг длится дольше.
Окончательно обожжённые доски покрывают льняным маслом, разведённым уайт-спиритом с добавлением защитного средства от грибка.
Обожжённая и обработанная таким способом половая доска обретает ярко выраженную антикварную структуру.
Пример взят из ролика «Пол из террасной обожженной доски» с ютуб-канала Своими Силами
Обработка рамок для фотографий и деревянных шкатулок
Чтобы небольшие элементы декора хорошо вписывались в интерьер, вы можете подобрать для них подходящий цвет морилки. Как правило, недорогие рамки для фото не отличаются высоким качеством, но вы можете существенно изменить их внешний вид и даже усилить текстуру, получив необычный предмет декора.
ФОТО: 2.bp.blogspot.com Достаньте все рамки, шкатулки и другие деревянные изделия и покройте их морилкой
Отдавайте предпочтение благородному цвету «красное дерево», если хотите, чтобы вещи приобрели винтажный вид.
Перед тем как покрыть слоем морилки рамку или деревянную шкатулку, пройдитесь по всем поверхностям мелкозернистой наждачной бумагой, а затем смахните пыль, полученную в результате обработки. Не бойтесь наносить покрытие в несколько слоёв, чтобы получить желаемый результат.
От чего нужно защищать древесину
Любые строительные природные материалы подвержены воздействию внешней среды – они способны расширяться при повышении температуры, впитывают в себя влагу, а также выцветают под лучами солнца. Дерево с этом плане особенно уязвимо. Оно является живым организмом, и после спила с корня оно теряет влагу. Процесс высушивания сопровождается растрескиванием и деформацией, и вместе с тем при повышенном уровне влажности воздуха или даже соприкосновении с водой древесина начинает активно ее впитывать, и как следствие, разбухать.
Скопление влаги в древесину обязательно приведет к тому, что в ней поселятся споры плесени и грибка, которые начинают быстро развиваться и разрушать структуру, проникая глубже и захватывая поверхность. Признаками подобного поражения будут визуальные отличия – это неоднородность текстуры древесины, налет серого/белого/синеватого и черного цвета, пятна, которые портят внешний вид древесной конструкции. Постепенно дерево становится обычной трухой.
Обратите внимание, что гниль, вызванная грибками, опасна не только разрушающим воздействием на древесину, но еще и очень вредная для человеческого здоровья. Грибковые споры, которые есть в воздухе, проникают глубоко в легкие и начинают вызывать разные заболевания.
Для множества конструкций такая ситуация будет очень опасной, даже если к ним не предъявлены высокие эстетические требования. К примеру, если заранее не продумать, чем именно покрывать крыльцо сарая или обрабатывать деревянные столбы забора, то спустя непродолжительное время все сгниет и забор не сможет нести нагрузку, которая была рассчитана ранее.
Вторым опасным фактором является огонь, которому дерево не может противостоять без особой обработки. Кроме того, насекомые-древоточцы, которые в нем прогрызают много ходов, будут необратимо разрушать структуру материала и лишать его былой прочности.
Более того, спустя определенного время поверхность необработанных деталей из древесины начинает темнеть и получается некрасивый серый оттенок, материал же покрывается глубокими трещинами. Все это далеко не самым лучшим образом будет сказываться на внешнем виде, и поэтому стоит решить, чем покрывать древесину на улице, чтобы на протяжении долгого времени была сохранена и прочность, и красота материала.
Слегка надавливая обычным шилом, на деревянную поверхность, создаем на ней множество мелких углублений. Текстура и цвет обработанной поверхности древесины, надо сказать, не всегда постоянны. Со временем цвет дерева меняется, так поверхность дуба и красного дерева темнеет, палисандра чернеет, березы желтеет и т. д. Цвет также меняется и под слоем нанесенного на поверхность лака. Древесина приобретает более темный оттенок. При этом у разных пород оттенок также будет отличаться. Что же касается цвета текстуры, то под слоем лака он, как правило, становится ярче, как-бы проявляется. Если необходимо определить какой оттенок приобретет поверхность древесины покрытой лаком, достаточно слегка смочить ее водой.
Как создать реалистичную деревянную текстуру в Photoshop
2014-03-30, 19:47 | |
Доброго времени суток уважаемые пользователи программы Adobe Photoshop! Представляю вашему вниманию практический урок по созданию реалистичной деревянной текстуры. И если вас заинтересовала тема создания собственных текстур, то рекомендую ознакомиться здесь с методом создания медной текстуры. |
Открываем программу Photoshop, версия подойдёт любая .
Создаем документ размером 1500х1500 пикс.
Выбираем в палитре цветов цвет # 5a3222 и заливаем документ :
Создадим новый слой и назовём его «Grain»(зерно)- это в версии автора, назвать его можно как угодно конечно же. Прежде чем продолжить, сбросте цвета на значение по умолчанию — черный и белый .
Добавим к этому слою фильтр Облака — Фильтр-Рендеринг-Облака (Filter- Render- Clouds).
Ваше изображение должно выглядеть следующим образом:
Растягиваем слой с облаками, при помощи инструмента Трансформирование (Ctrl+T) по вертикали до 600%.
Применяем фильтр Размытие — Фильтр-Размытие-Размытие в движении (Filter- Blur-Motion Blur). Настройте его как на картинке ниже:
Ваше изображение должно выглядеть следующим образом
Применим постеризацию к слою «Grain»- Изображение-Коррекция-Постеризация (Image-Adjustments-Posterize). Уровень постеризации как на скрине:
При помощи фильтра Выделение краёв создадим узор древесины — Фильтр- Стилизация-Выделение краёв (Filter-Stylize-Find Edges) .
Зайдем в Уровни (Ctrl+L)и добавим контрастности узору.
Далее заходим в Фильтр-Шум-Добавить шум (Filter-Noise-Add Noise) и устанавливаем значение 65% чтобы сделать узор реалистичнее.
Шаг10.
Дальше переходим Фильтр-Размытие-Размытие в движении (Filter- Blur- Motion Blur) и дать ему следующие параметры:
Шаг11.
Дублируем слой «Grain» и переименуем его в «Specularity», временно отключаем его. Используем его позднее для придания текстуре объема.
Шаг12.
Меняем режим наложения слоя «Grain» на Умножение (Muiliply). И у нас уже должна получиться почти готовая текстура.
Шаг13.
Отключаем слой «Grain» и делаем слой «Specularity» видимым.
Шаг14.
Инвертируем слой «Specularity» нажатием сочетания Ctrl+I. После этого изменим контрастность (Ctrl+L):
Шаг15.
Меняем режим наложения на Осветление (Screen) и установливаем непрозрачность этого слоя 10%. Делаем активным слой «Grain».
Шаг16.
Для получения полного эффекта сдвинем слой «Specularity» вниз и вправо на несколько пикселей. Этот шаг кажется незначительным но эффект от него значительный . Любуемся результатом :
Можно поменять цвет нижнего слоя и получить текстуры разных сортов дерева.
Желаю успехов !
Всегда для Вас: photoshoplesson.ru
У Вас возникло желание показать результаты Ваших трудов ? Выложите свои работы на наш форум !
Уважаемые посетители сайта , потратившие время на прочтение этого урока . Нам очень хотелось бы знать понравился ли он вам и был ли он вам полезен. Не поленитесь оставить комментарий . Заранее спасибо.