Как правильно обесшумить двери?
Звукоизоляция входной двери – очень важный вопрос, волнующий многих домовладельцев. Особенно он актуален для жителей многоэтажек советского образца, ведь во время строительства этих домов защите квартир от посторонних шумов внимание практически не уделялось. В итоге крохотные лестничные площадки, тонкие стены и двери из фанеры не оставляли совершенно никаких шансов на тихую жизнь. Изменить ситуацию и обеспечить себе комфортное существование можно несколькими способами. Первый – заменить дверь металлопластиковой, состоящей из нескольких слоев, один из которых – качественный звукоизолятор различной степени проводимости.
Шумоизоляция дверного проема
Одним из источников проникновения шума является плохо заделанная дверная коробка. При некачественной установке герметизируют не весь периметр, а только некоторые его участки. Чтобы сделать звуконепроницаемый проем, нужно более тщательно изолировать все отверстия. Проводить работы по переделке лучше во время очередного косметического ремонта.
Для шумоизоляции проема потребуется монтажная пена или акустический герметик, шпаклевка, соответствующие инструменты.
Последовательность действий, если дверь была установлена:
- снять декоративные наличники (если таковые имеются);
- убрать по периметру проема обои, краску, штукатурку – все, что мешает проводить работы;
- обеспылить поверхность;
- заполнить щель между стенами и дверной коробкой изолирующим материалом;
- после высыхания обрезать звукоизолирующий материал по уровню стены;
- зашпатлевать;
- установить наличники на место.
Лучше звукоизоляцию щелей между дверной коробкой и стеной осуществлять герметиком, так как он не сместит коробку и лучше заделывает все отверстия. Но бывает, что щели слишком широкие, тогда приходится использовать монтажную пену. Проводить работы тогда надо аккуратно: после нанесения пены, закрыть дверь до полного высыхания, иначе коробку может «повести» и дверь не будет закрываться.
Шумоизоляция щелей по периметру двери
Самая доступная звукоизоляция дверей – это наклейка по периметру уплотнителя. Сейчас в строительных магазинах можно найти самоклеющиеся уплотнители разного цвета и профиля. Клеить их лучше на дверную коробку по месту прилегания дверного полотна. Важно правильно выбрать толщину уплотнителя, чтобы не было проблем с закрыванием двери.
В межкомнатных дверях слабое место по периметру дверного полотна – нижняя часть. Уплотнителем там не поможешь. Эту щель можно заделать, к примеру, с помощью валика из поролона, прикрепленного самой двери, но решение это не слишком хорошо смотрится. Лучше изначально устанавливать двери с минимальным зазором снизу.
Если шумоизоляция в комнате нужна не постоянно, а лишь, например, во время сна в детской, то можно завести специальную подушку, защищающую малыша от внутрикваритирных шумов. Она же защитит и от сквозняков. Хотя такое решение, скорее вынужденное.
Строительство тамбура или установка второй двери
Самым радикальным способом создать «тихую гавань» из квартиры считается устройство тамбура. В многоквартирном доме это возможно сделать в том случае, если есть разрешение управляющей организации и согласие 75% всех жильцов дома. Если это невозможно, то упрощенным вариантом станет установка второй двери. Как известно, в домах старой застройки двойные двери – весьма распространенное явление. Оба способа избавиться от внешнего шума в квартире неисполнимы, если нет свободного места для установки перегородки или второй двери.
Последовательность процедуры
У обесшумки нет четкой, однозначной инструкции. Каждая модель автомобиля имеет свои нюансы. Однако последовательность действий общая для всех.
Демонтаж
Перед тем как клеить шумоизоляцию на двери в машине, их нужно демонтировать. Затем снять обшивку, удалить влагозащитную пленку. Очистить все поверхности, обезжирить с помощью подходящего средства.
Виброизоляция
На внутренней части конструкции виброизоляционный слой наклеивают между ребрами жесткости. Нельзя допускать того, чтобы материал заходил на ребра. Это создаст ненужные воздушные карманы и сведет эффект на нет. Поэтому следует тщательно разметить и отрезать материал. После наклейки необходимо его уплотнить, для этого используют прикаточный ролик. Важно оставить открытыми дренажные отверстия в нижней части конструкции.
При отделке щита с технологическими отверстиями следует ориентироваться по следам от удаленной влагозащитной пленки. Во время монтажа сразу же можно вырезать отверстия для крепежа, иначе потом найти их будет сложнее.
Шумоизоляция
Рассмотрим, как правильно клеить шумоизоляцию в машине на двери:
- удалить стандартную шумоизоляцию;
- обезжирить поверхность;
- вымерить, вырезать нужный кусок материала;
- приклеить слой, тщательно повторяя все изгибы обшивки;
- попутно вырезать дырки для динамика, клипс, комплекта проводов, ручки;
- по краю слоя изолята пропустить полоску противоскрипного материала.
После этого конструкцию ставят обратно. Для остальных дверей схема точно такая же.
Результат
Стоит ли делать шумоизоляцию дверей? По результатам опроса среди пользователей ВКонтакте положительный эффект заметили около 70% автолюбителей. Около 16% увидели в этом мероприятии мало пользы, и 14% вообще не заметили разницы.
Такое же соотношение голосов можно заметить и в опросе на сайте лада2111.рф.
По результатам народных исследований эффект от шумоизоляции дверей уменьшит шум от колес всего на 1-2 дБ (в зависимости от автомобиля). Ощутимая разница будет только в звучании акустики.
Чтобы снизить уровень шума в салоне на 2-4 дБ ( разница в 1 дБ на слух едва заметна или незаметна вообще ), необходимо подходить к шумоизоляции автомобиля комплексно, поработать над всеми частями кузова ( пол , двери , крыша , багажник и т.д.), арками колес и подкрылками . Также на автомобилях LADA будет нелишним установить дополнительные уплотнители дверей (инструкция для XRAY , Vesta , Granta/Kalina/Priora , Largus и Lada 4х4 ) .
А что вы думаете о шумоизоляции дверей на Лада? Помогите также оценить штатную шумоизоляцию Лада Гранта или Лада Ларгус.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Шумоизоляция капота
Пожалуй, самый простой этап из всех. При виброизоляции капота необходимо остановить выбор на вибропоглощающем материале на битумной основе, так как любой другой может не выдержать высоких температур.
- Для начала нужно снять заводскую шумоизоляцию капота, если таковая имеется.
- Закрепить Вибропласт Silver или Bimast Bomb на все части между ребрами жесткости.
- Для изоляции капота достаточно одного слоя вибродемпфера.
Не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости, иначе заводская шумоизоляция (если она изначально была установлена) не встанет на свое место.
Если все сделано правильно, то вы избавитесь примерно от 60% шума внутри салона. Как и в большинстве других дел, главное — не торопиться и быть аккуратным. Если что-то пошло не так, не бросайте работу на полпути. Удачной дороги!
Что можно сделать с Renault Arkana?
В случае с нашей редакционной машиной эксперт советует начать как раз с шумоизоляции дверей и посмотреть, что получится. Возможно, больше ничего не понадобится делать. Если же захочется более «породистого» звучания, в багажник можно установить сабвуфер. Но для этого у кроссовера придется переделывать фальшпол, под которым хранится запаска. По заводу пол поднимается, ломаясь прямо у спинок заднего ряда — именно там должен располагаться корпусный сабвуфер. Переделка пола может привести к другим последствиям — возможно, будет затруднительно доставать запасное колесо.
— Что касается замены динамиков, то она в случае с вашей «Арканой» целесообразна, только если вы будете устанавливать в автомобиль дополнительный усилитель либо если повреждены заводские. Можно, конечно, пойти и купить новые динамики за 50 долларов, но вы не получите никакого эффекта по сравнению со штатной аудиосистемой. Если же менять что-то кардинально, то придется вложить солидную сумму денег, — рассказал Андрей.
Здесь важно отметить, что автомобильные динамики бывают двух типов: рассчитанные на работу с выносным усилителем и работающие с магнитольным усилителем. Как понять, «ху из ху»? Необходимо узнать, насколько динамик чувствителен к подводимой к нему мощности. Эта чувствительность измеряется в децибелах на октаву, и ее можно узнать в характеристиках устройства. Динамики с показателем до 93—94 дБ/окт лучше подключать к дополнительному усилителю. Все, что выше, можно коннектить со штатной магнитолой. Обычно у производителей аудиосистем есть пару моделей динамиков для работы с усилителем, который идет в автомобиле с завода. Это бюджетные решения, которые не дадут ожидаемого эффекта от доработки. Если же вы хотите удивлять качеством звучания в вашей машине, придется ставить дополнительный усилитель, менять динамики и закидывать в багажник сабвуфер. И это, вместе с шумоизоляцией дверей, обойдется в добрую копейку. Большинству автолюбителей такой звук попросту не нужен.