Rif27.ru

Дизайн и интерьер
19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем можно вышивать

Какие бывают виды вышивки

  • Виды вышивок на ткани
  • Виды вышивки гладью
  • Виды вышивки крестом
  • Виды вышивки нитками мулине
  • Виды ручной вышивки
  • Виды русской вышивки
  • Виды вышивки бисером
  • Виды художественной вышивки
  • Особенности вышивки

Искусство вышивки является самым древним рукоделием на нашей планете. Самые древние вышивки, сохранившиеся до наших дней, принадлежат китайским мастерицам. Огромное распространение получила вышивка во Франции. Перечислить все виды вышивки просто невозможно, но мы собрали информацию о том, какие бывают техники выполнения ручных работ и чем они различаются.

Материалы для вышивки

Современная эксклюзивная вышивка на одежде создается с применением разнообразных материалов. От правильности подбора материалов для вышивки, их внешнего вида, фактуры и цвета зависит то, как вышитое изображение будет смотреться. Для создания индивидуальной вышивки используются следующие виды декоративных материалов:

  • Нитки. В их число входят шелковые, вискозные, шерстяные, хлопковые и другие нити. В отдельную группу попадают золотые и серебряные нити, а также блестящие и светящиеся в темноте нитки.
  • Бисер, стеклярус. Эти материалы изготавливаются из прочного стекла. Они придают вышивке нарядный вид и блеск.
  • Канитель. Так называется металлическая нить, свитая в тугую спиральку и нарезанная на части. По форме канитель напоминает собой стеклярус. Канитель бывает золотой, серебряной, медной. Встречается также канитель голубого, зеленого, бордового, розового цветов.
  • Ленты. Могут быть хлопковыми, шелковыми, синтетическими, атласными. Особой декоративностью обладают фактурные ленты.
  • Стразы. Такие блестящие камушки могут быть клеевыми или пришивными.
  • Декоративные и натуральные камни, ракушки. Могут иметь разную расцветку и форму. Такие декоративные элементы придают вышивке роскошный и богатый вид.

Современные модельеры при создании индивидуальной вышивки могут использовать разнообразную декоративную фурнитуру: маленькие деревянные и металлические подвески, замочки, перья, цепочки и многое другое. Выбор таких украшений ограничивается лишь фантазией мастера.

Канва

Существует два основных типа ткани для вышивки крестиком. Это Aida или Blockweave, где квадратики видны, и Evenweave, то есть ткань равномерного плетения. Большинство вышивальщиц, естественно, начинает с канвы Aida, начнем с нее и мы.

Канва Aida — это, как правило, хлопковая ткань специфического плетения «квадратиками». Но может быть и не хлопковая, а льняная, смесовая и даже с добавлением синтетики. Существуют и такие варианты, как пластиковая (используется для создания трехмерных вышитых работ и всякого рода подвесных вышивок) и растворимая (для вышивания мотивов на одежде или аксессуарах). Количество крестиков, которое умещается на одном дюйме (2,54 см), соответствует так называемому «каунту» (т.е. номеру) канвы. Чем меньше номер, тем крупнее будет крестик и, соответственно, вышивка.

Основные каунты канвы Aida:

НомерКрестики в 10 смКрестиков в 1 см
Aida 11434,3
Aida 14555,5
Aida 16636,3
Aida 18717,1
Aida 22878,7

Самые распространенные каунты: 14, 16 и 18, 20. 22-й каунт лично я у нас в магазинах не встречала. Есть еще крупная Aida 8, «детская канва», которой взрослые вышивальщицы обычно пренебрегают.

Как рассчитать размер канвы по вышивальной схеме

Если в схеме указано количество крестиков, то берете эту цифру для длинной стороны работы и делите на цифру из третьего столбца в строке вашего каунта. Получится чистое количество сантиметров — размер самой вышивки. Не забываем прибавлять поля — 5-10 см с каждой стороны.

Например, в паспорте работы указано 158×69 крестиков. Мы решили работать на 18 каунте. Берем 158 и делим на 7,1. Чистая длина вышивки — 22,3 см плюс 8 см с каждой стороны — итого ширина полотна должна составлять 38,3 см (округлим до 40).

Совет первый: Не стоит считать по узкой стороне вышивки. На вышеприведенном примере, 158×69 крестиков, мы берем ИМЕННО 158 в расчет. В противном случае есть все шансы промахнуться и купить кусок меньшего размера (у меня такое бывало).

Канва продается в рулонах и нарезается, либо же продается кусками («отрезами») в индивидуальных упаковках. Если вы планируете один проект на конкретном цвете канвы и каунте, лучше купить отрез в упаковке. Если же вы привыкли к определенному каунту и типу канвы, проще отрезать ее от рулона про запас. Мой печальный опыт показывает, что покупать длинный отрез канвы стоит, только если она белого цвета и 14-го каунта, потому что никому не известно, когда я использую весь свой рулон желтой канвы.

Два производителя канвы лидируют на российском рынке: уже известная нам по мулине французская компания DMC и немецкая фирма Zweigart. Немецкую канву найти намного проще и выбор по типам, каунтам и оттенкам будет больше. Были бы деньги. От 250 рублей сейчас стоит отрез 50×55, цены же за метр (у обоих производителей стандартная ширина полотна 110 см, то есть общая площадь полотна 100×110 см) варьируются от 700 до 2000 рублей.

Немногим хуже качество у канвы производства «Гамма» и «РТО». «РТО» продается в основном в отрезах, в упаковке с женскими именами. Канва внутри — польская, некоторые называют ее по традиции «венгеркой» (что-то там произошло с переносом производства). Намного хуже качество белорусской канвы и прочих неизвестных аналогов.

Совет второй: при покупке канвы осмотрим ее на предмет мелких и крупных недостатков. К таковым относятся: наличие узелков, утолщений и неровностей, небольшие пятна, явная деформация ткани («край поехал — крестик поедет», отцентровать работу будет трудно) и «слипшиеся крестики» (это когда дырочки не видны).

На канве можно и нужно разумно экономить. Важен не столько производитель, сколько внешние и тактильные характеристики полотна. Лично я спокойно заменяю Zweigart на «Гамму» во всех случаях полного заполнения фона или при отшивке небольших работ «на один вечер».

Совет третий: учитываем насколько сильно канва накрахмалена. Все ткани для вышивки проходят обработку, но вот степень жесткости ткани бывает разная. За идеал берем вариант Zweigart. Для небольших проектов, вышиваемых без пялец, высокая жесткость ткани бывает полезна, но для крупных работ (30×40 см и более) с незаполненными участками или смешанными техниками креста (полный, полукрест, обводка итд) жесткая канва не подходит. При закреплении в пяльцах канва «запомнит» деформацию. И эта деформация может сохраниться даже после стирки изделия. Раз уж мы заговорили о деформации работы на пяльцах, сразу скажем и два слова о том, как с ней бороться.

Варианты работы на пяльцах:

  • не пользоваться пяльцами. Можно, например, скатывать канву в рулон, удобно ложащийся в руку.
  • компромисс: использовать рамки — от деревянных до пластиковых сборных, которые меньше портят ткань, чем пяльцы.
  • грамотный подбор пялец. Берем только дерево (до недавнего времени только «Klass&Gessmann», теперь есть и «Гамма»). Перед защелкиванием обматываем нижнюю половинку пялец тонкой тканью. Лично я использовала кромку от самой канвы. И, конечно же, как только закончили вышивать и собираетесь прерваться, ткань желательно сразу же освободить из пялец.

Жесткость канвы влияет и на мулине, его натяжение и гладкость, — чем жестче канва, тем быстрее портится нить. С канвой есть еще одна проблема, и у моих вышивающих друзей я ее наблюдаю постоянно. Вышивка по канве на пяльцах требует больших физических усилий, нежели вышивка по полотну.

Полотно

Многих расстраивает результат первых работ на полотне, потому что, привыкнув с силой продевать иглу и продергивать нить, они работают на полотне так же. В итоге, работа оказывается вся в дырках. Отчасти из-за этого вышивка на полотне равномерного переплетения (evenweave) совсем не так популярна в России, как в остальном мире. Хотя логичнее предположить, что основные причины — труднодобываемость и высокая цена (DMC и Zweigart — основные поставщики в этом сегменте). Однажды я напишу женскую версию «Улисса» про поиск нужного куска тряпки для дизайна Marjolein Bastin, с ночами в интернете, блужданиями по городу и встречами с малознакомыми людьми из ордена иголки.

Итак, полотно — это дорого, трудоемко, малодоступно. Но есть тысячи проектов, которые никогда не будут выглядеть по-настоящему хорошо на канве. В целом полотно считается более эстетически привлекательным, чем канва, и пустые участки, не заполненные рисунком, являются такой же частью дизайна, как и сама вышивка, которая на полотне выглядит часто объемнее.

Для каких работ имеет смысл отдать предпочтение полотну:

  • на полотне прекрасно смотрятся схемы винтажных сэмплеров
  • дизайны в стиле кантри, которые странно смотрятся даже на бежевой Аиде
  • большие, сложные, элегантные схемы, особенно на ботанические темы
  • если вы делаете что-то практичное (скатерть, салфетку, полотенце), то я очень не завидую тем гостям, которым придется вытираться полотенцем из канвы Aida: она никогда до конца не потеряет свою жесткость.
  • если в вашем проекте море бэкстича (обводки) или крестика в три четверти, берите полотно и не мучайтесь! Вы почувствуете такую колоссальную разницу — то, что на канве было пыткой, на полотне станет почти отдыхом. Кстати, тут вы можете разнообразить и саму технику вышивки — скажем, шить на одной стороне, т.е. вводить иглу на задник работы и выводить ее обратно одним быстрым движением.

Совет: когда вышиваем на полотне, мы не протыкаем, а скорее раздвигаем нити полотна. Причем мы захватываем две нити основы на один крестик. Звучит страшно, но на практике считать приходится только первый ряд, дальше считать не придется.

Я не буду подробно описывать все виды полотна равномерного переплетения, ибо имя им легион. Разнообразие составов (чаще всего лен, хлопок и смесовые), оттенков (до 40 оттенков на один тип), характеристик плотности и накрахмаленности у полотна невероятные. А выбор чаще всего определяется все равно на ощупь и индивидуальные ощущения от полотна. Скажу только, что два самых распространенных типа полотна: Lugana (смесовая, в основе хлопок) и Cachel (лен), обе от Zweigart, чаще всего встречаются в каунте 28. Что означает 28 нитей переплетения на один дюйм и примерно соответствует 14 каунту Aida. Расчет размеров вышивки идет по тому же принципу, что и расчет на обычной канве. Но чаще всего он просто не нужен, производители схем и наборов обычно предпочитают указывать сами необходимый размер отреза.

Совет: многие вышивальщицы заранее разбивают ткань на квадраты 10 клеточек на 10 клеточек. Это значительно ускоряет дальнейший процесс вышивки и позволяет работать сразу с несколькими участками. Лично я всегда боюсь ошибиться и обнаружить несовпадение слишком поздно и предпочитаю вышивать от одного центра, постепенно добавляя участки со всех сторон.

Существует много маркетинговых уловок, подталкивающих клиента к лишним тратам (например, золотое напыление на иголках, которые якобы меньше окисляются и легче проходят через ткань). Может, и проходят, но я разницы не замечаю. Иглы — это такой расходный материал, которого все равно надо много. Во-первых, на больших работах удобно работать «парковкой», когда на канве параллельно ведется работа несколькими цветами и иглами, а во-вторых, все равно иголки будут ломаться и теряться (особенно теряться).

Единственное, что я для себя вывела с годами — какой иглой я начинаю работу, такой должна и закончить; вроде бы покупаешь тот же самый номер иглы, а ощущения уже не те!

Практически все остальные приспособления для вышивания маркетинг чистой воды. Бесполезные косточки для хранения мулине, ножницы «цапельки» (обычные старые маникюрные справляются также), «профессиональные» напольные рамы для вышивания, которые так любят складываться на зазевавшуюся вышивальщицу, коробки для рукоделия и т. д. Но никто не может отобрать у женщины право на коробку для рукоделия, наполненную этими приспособлениями! Особенно в том ограниченном пространстве, которое у нас называется «уголок для хобби». Сама я — гордая владелица четырех коробок и могу сказать, что я никогда не помню, где у меня что лежит. Гораздо практичнее оказались обычные обувные коробки в сочетании со стикерами, где можно все подробно расписать. Рукодельные аксессуары красивы и иногда полезны, но от хаоса, увы, рукодельницу не защитит ничто.

И может быть, борьба с хаосом — один из главных стимулов вышивальщицы. Вот, собственными руками из хаоса цветных клеток схемы, кусочка ткани и гор ниток мы создаем новую вещь. Удачи нам всем и надеюсь, мои рекомендации вам пригодятся.

Иглы для вышивания

Иглы для вышивания бывают разными, и мастерица выбирает иглы, подходящие именно для её вида вышивки, а точнее канвы. В любом случае ушко иглы должно быть такого размера, чтобы нить легко в него проходила, не мохрилась и не рвалась.

Размер иглы от 1 до 10 говорит о том, что такая игла подходит для вышивания шерстяными нитками. Это остроконечные иглы средней длины с большими ушками.

Для более толстых нитей лучше взять иглы размеров от 13 до 26. Эти остроконечные иглы более длинные и толстые.

Так называемые ковровые иглы имеют тупые кончики и подходят для вышивания по канве или ткани с равномерным плетением. Благодаря округлому кончику они не могут расщепить нить канвы или ткани для вышивки.

Иглы для вышивки крестом разных фирм-производителей

Любой рукодельнице не лишним будет приобрести небольшие круглые магниты (на них можно оставлять иголки и не бояться, что они потеряются) или сшить игольницу своими руками.

Как правильно вышивать крестиком для начинающих

Многие опытные рукодельницы используют один метод для вышивания, тот, который им нравится. Именно поэтому часто вышивальщицы спорят о том, какая же технология самая лучшая. Начинающим рукодельницам можно посоветовать попробовать сразу несколько техник, для того чтобы понять, какая для них наиболее удобна.

Любая техника подчиняется правилу наложения стежков: верхние стежки должны «смотреть» в одну сторону.

Чтобы лучше разобраться в вопросе, опытные рукодельницы советуют просмотреть ряд видео-уроков. В техника наложения стежков будет меняться от рисунка и способа его воплощения. Однако каждая рукодельница должна овладеть двумя основными техниками.

Датский способ наложения стежков отлично подходит для вышивания больших картин

Способы наложения стежков:

  • Английский. Классический способ, который предполагает нанесение полу-крестика, затем наложение второго полу-крестика на первый.
  • Датский. Позволяет работать с большими рисунками. Он предполагает нанесение ряда полу-крестов, затем следует наложение верхнего ряда, который возвращает вышивальщицу к началу вышивки.

Осваивать новые техники лучше, выполняя рисунки маленького размера. Если рисунок цветной, начинать вышивку лучше с более темных оттенков, постепенно переходя к светлым. В зависимости от формы фигуры используют разные виды стежков.

Мулине

Мулине – самые распространенные хлопковые нитки для вышивания. Обычно продаются мотками по 8 м различных цветов. Они сложены в 6 нитей, каждая в свою очередь состоит из 2-х скрученных, по необходимости можно вытягивать 1, 2 или более нитей. Для разнообразия оттенков можно сложить 2 нити разных тонов. Весьма пластичны, приятны на ощупь и отражают красиво свет. Используются в разных техниках вышивания: крестиком, гладью и другие.

Шерстяные нитки для вышивания

Шерсть. Из этого материала изготавливают несколько видов пряжи. Мотки шерстяной нити производят по 20 метров.

  • Гобеленовая пряжа изготавливается из чистой шерсти, стойкой к моли и окрашенной натуральными красителями. Получается объемная нить, которая хорошо заполняет пространства на любой основе.
  • Тонкая шерстяная состоит из 2-х нитей, можно вышивать отдельно или сочетать с другими видами пряжи.

  • Акриловые нитки применяют для вышивки гобеленов и подушек. Это ворсистая, окрашенная в яркие цвета и не линяющая пряжа, особенностями вышивания похожа на шерсть. Не все рукодельницы признают синтетическую нить, но она гораздо дешевле шерстяной.

Льняные нитки

Лен. Из-за жесткости и бледности самой ткани, нитки из него получаются шершавые и матовые. Чаще всего пряжа окрашена в пастельные тона, за счет чего работы из такой пряжи приобретают винтажный стиль. Работать удобней небольшой ниткой до 30 см.

Шелковые нитки для вышивания

Шелк. Главное отличие шелковый нитей – красивый блеск. У них богатая цветовая палитра и благодаря переходу оттенков и солнечному отблеску, в итоге получается невероятно красивые картины. Их выпускают катушками, мотками или бобинами. Упаковывают в специальные коробки для защиты пряжи от лишних прикосновений. Потому то они могут потускнеть. Это прочная нить, во время вышивания немного распушивается.

Металлизированные нитки для вышивания

Это в мулине добавляют металлизированные нити и поэтому создается эффект драгоценного металла или камня. За счет этих свойств пряжу применяют там, где необходимо создать в картине сияние драгоценностей или блеск снежных сугробов. По структуре нити напоминают мулине. Поэтому они прекрасно вышиваются в одиночку или комбинируются с другими пряжами. Это позволяет экспериментировать и получить в итоге невероятный эффект. Готовые работы стирать при температуре не выше 30 градусов и сушить подальше от источников тепла.

Меланж

Эту пряжу делают из небольших отрезков скрученных нитей из хлопка, которые окрашивают в один или несколько цветов. Благодаря такому окрасу возможно создать вышивку с красивым эффектом – перетекание оттенков в палитре одного цвета. Меланжевые нитки позволят проявить свою фантазию при различных методиках вышивания. Новичкам рекомендуют начать с несложных рисунков простым крестиком. Выпускают вариант этой пряжи в флуоресцентном исполнении. Эти нити набирают солнечный и искусственный свет и в темноте начинают светиться. Это волшебное свечение выглядит оригинально и понравится многим.

Это плотно скрученные, блестящие нити и из них получается объемный рисунок. В основном применяется для счетной глади и гобеленов. Ими вышивают по плотной ткани и трикотажу. Готовым изделиям с такой вышивкой противопоказано крахмаливание, нитки теряют свой блеск.Тип нити побирается по типу ткани: на натуральной вышивается натуральными, а по синтетике синтетическими нитками.

Вышивальные нитки должны быть прочными, не линять при стирке. Перед вышивкой замочите пряжу в горячей воде, чтобы убедиться, что не теряет цвет.

Неровности по поверхности нитки дают утолщения на рисунке, что влияет на общий вид картины. Перед тем, как начать работать над картиной, стоит внимательно ознакомиться с инструкцией. Определить количество нитей поможет черновой рисунок на канве.

Плотные нитки ложатся ровно, но с такими тяжелее работать. И наоборот, пряжа слабого кручения на ткани лохматится. Такую лучше использовать в изделиях, не требующих частой стирки.

Выбор игл для вышивания огромен и зависит от типа ниток и ткани и вида вышивания.

Главное о вышивке крестом

Вышивка крестом — один из самых простых видов вышивки. Если вы хотите попробовать вышивать, можно начать с неё.

Крестиком вышивают картины, скатерти и салфетки, украшают одежду и сумки, из вышитых работ шьют подушки. Для ребёнка можно сделать метрику, ростомер или игрушку.

Для вышивки крестом нужны канва, нитки, игла и пяльцы. Вышивать можно по готовым схемам.

В магазинах товаров для творчества продают готовые наборы вышивания. Самые простые стоят около 100 ₽. Наборы зарубежных производителей, по которым можно вышить большую картину, могут стоить несколько тысяч.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Прованс в спальне
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector